Знакомство дошкольников с окружающим миром

Окружающий мир дети познают постоянно, при этом активно взаимодействуют с ним. Знакомясь с доступными предметами, малыш не только узнает их отличительные особенности. У ребенка, как правило, возникает множество вопросов, таким образом пробуждается любознательность.

Воспитание ребенка осуществляется в результате повседневной деятельности, организации развивающих игр. Важно научить малыша выделять существенные и не существенные признаки предметов, дифференцировать и группировать их. Основное внимание следует обращать на то, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Продолжайте знакомить с функцией предметов (для чего, зачем нужен предмет). Обращайте внимание на строение предмета. Выделяйте качества предмета (мягкий, тонкий, мнется, рвется). Важно научить ребенка различать величину предмета (большой, маленький, не очень большой), цвет, вес. Необходимо также научить малыша ориентироваться во времени ( сейчас, потом, после обеда), в пространстве(высоко, низко, далеко, близко).

Реализовать эти задачи можно в любое время года. Осень- прекрасная пора. Выйдя на прогулку, соберите листья с разных деревьев, не забывая обращать внимание, что у каждого дерева свой особенный лист. «Летом листики были зеленые, почему же сейчас они пожелтели? Кто раскрасил их чудесными красками? Красавица осень пришла и вдохнула в листву свободу. Теперь они могут путешествовать по свету и встречаться со своими братьями и сестрами с других деревьев. Теперь они могут рассказать, что видели и слышали, повисев на дереве. Кто к ним приходил и любовался?» Пофантазируйте с ребенком (представьте, что вы стали листом и расскажите малышу, что вы чувствуете и что хотите рассказать). Обратите внимание, что не человек покрасил листочки, а сама природа стала творцом чуда.

Возьмите в руки листочек и камушек, спросите малыша, что тяжелое, что легкое. Разложите листочки по букетам. Из больших листьев сделайте большой букет, из маленьких- маленький букет. Спросите малыша, чем отличаются палочки от листьев ( веточки тонкие, длинные, листочки широкие, короткие). Посчитайте, сколько листьев вы собрали. Сколько палочек, чего больше, чего меньше собрали. Из палочек можно сложить буквы, кораблик, домик, флажок и прочее. Придя домой, прогладьте листочки утюгом или положите их в книжку ( сделайте гербарий). Зимой будет что вспомнить и сделать аппликацию «Привет от осени». После прогулки в осеннем парке можно нарисовать схематично деревья и предложить ребенку нарисовать листья на дереве. Пусть малыш вспомнит, какого цвета были листья, и выберет сам краски. Обратите внимание, что листья в парке раскрасила природа, а листочке на бумаге нарисовал малыш. Попробуйте разобраться, чем они отличаются.

Пригласите в один из дождливых дней Осень в гости. Вырежьте вместе с малышом листья из цветной бумаги и расклейте их в комнате. Настроение сразу поднимется и у вас, и у ребенка. Можно устроить веселый листопад. Тогда и дождливый день пройдет незаметно! Обратите внимание ребенка и на другие сезонные особенности этого времени года: дует ветер, идет дождь, лесные звери готовятся к зиме. Включив музыку, предложите малышу превратится в ветерок и потанцевать. Чувствуйте музыку: музыка играет тихо-ветерок танцует спокойно, покачивая деревья, музыка громче-ветерок танцует быстрее, быстрее…

Включайте фантазию. Пусть эти советы станут началом в удивительный мир знаний для вас и малыша. И то, каким окружающий мир будет для малыша, полностью зависит от вас.

Режим работы:
7:30-19:00
г.Ростов-на-Дону
пр. Коммунистический, 40/2
+7(903)437 83 38
+7(961)303 57 49
zhigulisadik@yandex.ru